На первом этаже спального корпуса функционируют туалетные комнаты и гигиеническая комната, комната для глажения белья. В учебном корпусе - туалеты для учащихся и работников школы.
В спальном корпусе также оборудованы комната сенсорная, «Лекотека», комната для просмотра телевизионных передач, игровая комната для младших школьников, зал АФК.
Школа обеспечена центральным городским водоснабжением. Эта вода используется только для технических нужд.
Для приготовления пищи и для питья используется вода из скважины, которая проходит фильтровую очистку (скважина находится на территории школы). Питьевой режим в школе осуществляется из питьевых бачков.
Все обучающиеся занимаются в одну смену, групповые занятия и индивидуальные занятия проходят с 14-18 часов. Стены в классных помещениях и коридорах окрашены в светлые тона.
Влажная уборка в коридорах, классных и спальных комнатах проводится регулярно. Генеральная уборка помещений проводится с применением моющих и дезинфицирующих средств. Суббота школа работает дистанционно, в школе проводиться генеральная уборка в связи с эпидемиологической обстановкой.
Места общего пользования (туалеты, столовая, медицинский кабинет) убирают с использованием дезинфицирующих средств. Уборку столовой проводят после каждого посещения ее детьми.
Температурный режим в школе в порядке нормы.
Санитарно – гигиенический режим в школе удовлетворительный, своевременно осуществляется влажная уборка помещений, соблюдается режим проветривания, норма освещенности. Таким образом, воздушно-тепловой режим и освещение соответствуют норме.
На входе в спальный корпус , в учебном корпусе, на лестницах, в туалетах и коридорах установлены поручни.
Медицинское оборудование и приборы
Письменный стол
2 шт.
Стулья
3 шт.
Ширма (перегородка) медицинская
1 шт.
Кушетка
1 шт.
Шкаф канцелярский
1 шт.
Шкаф аптечный
1 шт.
Медицинский столик со стеклянной крышкой:
а) с набором прививочного инструментария
1 шт.
Холодильник (для вакцин и
медикаментов)
1 шт.
Умывальная раковина
1 шт.
Ведро с педальной крышкой
1 шт.
Весы медицинские
1 шт.
Ростометр
1 шт.
Спирометр ССП
1 шт.
Динамометр кистевой (электронный)
1 шт.
Лампа настольная для офтальмологического и отоларингологического обследования
1 шт.
Таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат
1 шт.
Бикс маленький
1 шт.
Бикс большой
1 шт.
Пинцет
1 шт.
Термометр медицинский
10 шт.
Ножницы
1 шт.
Грелка резиновая
1 шт.
Шприцы одноразовые с иглами 2,5 и 10 мл
Пузырь для льда
1 шт.
Лоток почкообразный
1 шт.
Шпатель металлический
Носилки санитарные
1 шт.
Кварц тубусный
1 шт.
Очки в детской оправе (р-р 56-58 мм) с линзами в 1 дптр.
1 шт.
Полихроматические таблицы для исследования цветоощущения Е.Б.Рабкина
1 шт.
Шины (Крамера,Дитерихса, пластмассовые, для верхних конечностей)
1 шт.
Плантограф
1 шт.
Ротта (Таблицы для определения остроты зрения)
1 шт.
Тонометр
1 шт.
Фонедоскоп
1 шт.
Коврик (1 м х 1,5 м)
1 шт.
Жгут резиновый
4 шт.
Квазиоптические очки
4 шт
Офтальмоскоп большой безрефлексный БО – 58
1 шт.
Периметр проекционный ПРП – 60
1 шт.
Макулотестер
1 шт.
ЛКА – 01 (для лечения амлиопии и косоглазия)
1 шт.
Щелевая лампа
1 шт.
Парафинонагреватель Каскад 7л.
1 шт.
Кварцевая лампа «Солнышко»
1 шт.
Аппарат УВЧ-80
1 шт.
Шкаф суховоздушный ШС 80-01
1 шт.
Термоконтейнер ТМ-8 2,7л
1 шт.
Инголятор Вулкан 1-1
1 шт.
Коробка стериализационная круглая с фильтром КФ-6
1 шт.
Облучатель рециркулятор передвижной РБ-07- «Я-ФП»
1 шт.
Терапевтический аппарат «Милта»
1 шт.
Набор пробных очковых линз и призм - НС
Для организации учебно – воспитательного процесса имеется:
- 13 классных комнат
- 12 кабинетов
- актовый зал на 80 посадочных мест
- библиотека с книжным фондом 6508+ 610экземпляров по Брайлю
- читальный зал на 12 мест
- спортивный зал со снарядами
- столовая на 78 посадочных мест
- кабинет АФК
- медицинская комната врача
- процедурный кабинет
- изолятор для больных
Общая площадь, занимаемая учреждением – 10000 м2
Из них: игровые площадки – 200 м2
Закреплен земельный участок – 2 га.
Для обеспечения учебно – воспитательного процесса школа располагает определенным перечнем учебно – наглядных пособий, учебного оборудования.
Основное специальное оборудование, учебники и учебные пособия для образовательного процесса в работе со слабовидящими обучающимися.
№
Наименование оборудования
Автономный увеличитель для удаленного просмотра «ONYX Deskset»
Брайлевский принтер «Cub JR»
Программное обеспечение для незрячих Jaws for Windows XP
Портативный видеоувеличитель «Opal»
Сканирующая и читающая машина «Sara»
Специальное устройство для чтения «говорящих» книг на флеш-картах ТФП – 01
Стационарный электронный увеличитель «Topaz»
Тактильный 40-символьный дисплей FOCUS со встроенной клавиатурой Брайля в комплекте с ПК и программой экранного доступа с синтезом речи
Тифлоприбор «Ориентир» портативный
Электронный ручной видео – увеличитель
Электронный увеличитель ONYX
Электронная лупа
CD – плеер с тифломагнитофоном TRDK
Читающая машина «Инфа - 100»
«Говорящие» книги на флеш - картах
«Говорящие» книги на магнитных кассетах
Учебники, художественная литература по Брайлю для слепых учащихся
CD диски
Тифлоприбор «Ориентир» портативный
Художественная литература - 1398 экз.
С 01.01.1994г по 01.12.2013г
Платформа учебная специальная телескопическая(пандус)
Учебно- демонстрационный знак тип 2
Комплект тренажеров пальцев
Учебная платформа для слабовидящих обучающихся(моноблок)
Стационарный увеличитель ( видео увеличитель)
Портативный увеличитель
Набор тактильных мешочков с цифрами
1 комп.
Тактильные цифры и математические знаки
1 комп.
Настольная панель для развития мелкой моторики и цветного и тактильного восприятия.
1 комп.
Набор балансиров
1 комп.
Мягкий мяч с утяжелителем
1 комп.
Мяч с шипами.
1 комп.
Надувной кубик
1 комп.
Грифель для письма по Брайлю
5 шт.
Прибор 18- строчный для письма по Брайлю
2шт
Азбука разборная по Брайлю
1шт
Говорящий определитель цвета» Cotorino»
1шт
Электронный калькулятор с речевым сопровождением
2шт
Оборудование кабинета «Кулинария»
Оборудование кабинета «Столярная мастерская»
Современный период развития любого цивилизованного общества определяют как этап информатизации. Информатизация общества предполагает всестороннее и массовое внедрение методов и средств сбора, анализа, обработки, передачи, архивного хранения больших объемов информации на базе компьютерной техники, а также разнообразных устройств передачи данных, включая телекоммуникационные сети. В этой связи одним из главных звеньев совершенствования образовательной системы является комплексная информатизация школы.
Реализуемая модель информационной среды позволяет педагогическому и ученическому коллективу активно использовать новейшие технические достижения и технологии в урочной и внеурочной деятельности. Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий позволяет выровнять уровень оснащенности нашей школы –интерната современными информационно-коммуникационными технологиями.
Реализация учебного плана по информатике и ИКТ осуществляется на базе компьютерного класса. В локальной сети 27 компьютеров.
Использование Интернет – ресурсов доступно школьникам в урочное и внеурочное время: при подготовке к исследовательским работам, в осуществлении проектной деятельности, подготовке к предметным олимпиада различного уровня. В целях обеспечения психического здоровья детей, защиты их от негативного влияния Интернет -угроз на компьютеры установлены фильтры.
Для обеспечения прозрачности образовательного и воспитательного процессов, доступности родителей к любой информации организации УВП, учета мнения заказчиков образовательных услуг, образовательное учреждение имеет свой сайт. По окончании учебного года на нем публикуется отчет по самообследованию. Сайт используется для освещения новостей школы, публикации основной образовательной программы школы, программы развития, нормативных документов.
Решение этой задачи в полном объеме позволило создать предпосылки для обеспечения доступа учащихся школы к различным современным информационным образовательным ресурсам, расположенным в сети Интернет.
Одной из задач и функций школьной информационной среды является повышение мотивации школьников к освоению информационных технологий в рамках учебного предмета «Информатика и ИКТ», мотивации педагогов к самообразованию по пользовательскому курсу информатики, освоению и наработке методик использования компьютерных технологий в преподавании учебных предметов. Модель обеспечивает такую деятельность в условиях открытого образования, телекоммуникационных систем, средств Интернет.
Кроме этого, в урочной и внеурочной деятельности используются программные продукты по информатике, химии, физике, биологии, истории, математике, иностранному языку, русскому языку, географии и других.
Созданная информационная школьная система предоставляет возможность ученикам стать участниками открытого образования. Администрация и сотрудники школы активно используют технические средства и электронные материалы при проведении педсоветов, семинаров, при участии в конкурсах, проектах различных уровней. Важное место при этом занимает издательская деятельность.
Активно ИКТ используются в административной деятельности, в школьной библиотеке:
- Информатизация делопроизводства.
- Создание системы управления всеми видами экспериментов в школе.
- Создание и эксплуатация информационной базы по внедрению образовательных стандартов.
- Регулярное проведение семинаров по актуальным проблемам информатизации обучения для учителей школы.
Совершенствованию учебного процесса, обеспечению его системности и целостности способствовала технологизация обучения педагогических кадров на уровне практико-ориентированных курсов. Это позволило: реализации идей непрерывного образования педагогов; совершенствованию урока с позиций современных требований; развитию информационно-коммуникационных технологий в системе образования ОУ.
Обобщая накопленный школой опыт по реализации выбранной модели информатизации, можно сделать следующие выводы:
1. Использование ИКТ в административной и управленческой работе позволяет повысить оперативность выполнения решений, снизить временные затраты на подготовку и ведение документации, модернизировать делопроизводство, перевести всю деятельность школы на более качественный современный уровень.
2. Информационная среда школы существенно повышает мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин и снижает трудоемкость работы учителя при подготовке и проведении занятий. Информатизация преподавания полезна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, общую информационную культуру учителя.
3. Надежно организованная информационная среда позволяет мобильно, качественно и оперативно создавать, сопровождать и пополнять информационный банк данных школы по различным направлениям, что, в свою очередь, решает ряд проблем, связанных с поиском необходимой информации, ее обработкой и использованием в ходе учебно-воспитательного процесса.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Сведения по библиотечному фонду на 01.01.2022 год
Наименование
Состоит на 09.06.2017г
Поступило за 2021г (январь- декабрь)
Состоит на 01.01.2022
Учебники
2203шт
423
3790
Художественная литература
9067шт
100
10105
Учебники Брайль
620шт
643 шт
Худ.литератра Брайль
816 шт
893 шт
Диски
109
2
111 шт
Диски приложение к учебникам с 1 по 11 кл
166 шт
Флэш – карты
169
-
169 шт
Кассеты
320
-
320 шт
Тифлоплеер DTB-PS 902
10
-
10 шт
Универсальное цифровое устройство Victor reader
10
-
10 шт
Методическая литература
169
30
201(включен в худ фонд )
Учебные пособия
195
Всего брайль худ+учеб
2939 шт
893/ 643= 1536
Благотворительность Иллюстрированные книги «Волшебный карандаш »
10 комплектов
10
20 комплектов
Итого библиотечный фонд 15431 шт (учебники, худ.литер, брайль) Итого метиотека 768 шт ( диски, кассеты, флэш - карты)
Тифло – плееры 20 шт.
Общий биб.фонд. 16579 шт
Общее количество читателей – 171:; дети 111 , взрослые -60.
Число посещений всего, человек -2811
- Книговыдача
В том числе
Печатные документы (укрупненный шрифт, плоскопечатный, РТШ )
Электронные издания (диски , флэш-карты)
Аудиовизуальные материалы (книги на кассетах)
Выдано книг за отчетный год
800
51
21
5
1. Основные направления:
-Активнее использовать книгу как постоянный источник роста
общеобразовательных знаний.
- Воспитывать навыки самостоятельной работы с книгой.
- Прививать библиотечно-библиографические знания, умения
пользоваться справочным материалом.
-Уделять особое внимание детям-сиротам, детям-инвалидам. Приобщать их к чтению «Говорящих книг» , литературе по Брайлю. - Соблюдать режим охраны зрения у детей с нарушением зрения.
- Воспитывать с помощью книги любовь к труду, к учёбе, к Родине.
2. Формы и методы работы:
- Беседы
- Книжные выставки
- Библиотечные уроки
- Книжные обзоры
- Литературные викторины, игры, конкурсы
- Презентации
- Кружковая работа
3. Информационная работа библиотекаря.
В библиотеке ведётся информационная работа в помощь учебному процессу, подготовке к внеклассным мероприятиям. Обучающиеся и педагоги регулярно информируются о новых поступлениях учебной литературы, учебно - методической, художественной. Также проводятся книжные обзоры литературы к знаменательным датам, к юбилеям писателей. Собирается и оформляется материал о писателях и поэтах, к знаменательным датам, разработки различных мероприятий. Весь этот материал может использоваться как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. По выставкам книг проводятся презентации. Для родителей предоставляется информация о новых учебниках, список учебников необходимых школьникам к новому учебному году. Также учителя и родители информируются о том, как читают дети и что читают. Для учителей и воспитателей оформлена выставка «Для вас учителя и воспитатели». Бланк заказов на учебно-методическую литературу составляется совместно с администрацией школы и учителями – предметниками.
5. Работа по пропаганде чтения.
В библиотеке ведётся как массовая, так и индивидуальная работа с читателями. Книга должна помочь школьникам овладеть знаниями, выбрать правильный путь, состояться как личность, повысить уровень культуры. Одной из форм работы с читателями в этом направлении является анкетирование, которое проводится в начале учебного года. В 2021 году анкетирование показало, что услугами библиотеки пользуется 100% учеников, 60% учащихся пользуются библиотекой для подготовки докладов и рефератов, 35% для расширения кругозора, 48 %для «удовольствия», 15% приходят в библиотеку пообщаться. Формирование направленности читательского интереса осуществляется во время массовых мероприятий, кружковой работе. Интересный материал для характеристики читателей дают конкурсы рисунков по прочитанным книгам. Иногда читатель не знает, что взять по нужной теме, поэтому одна из задач- это воспитание правильного умения выбрать книгу. В библиотеке постоянно обновляются книжные выставки. Проводятся беседы с учащимися о том, как правильно пользоваться книгами, как найти нужную информацию в энциклопедиях, как работать с каталогом. Проводятся часы информации о поступивших книгах в школьную и сельскую библиотеку. Для учащихся начальных классов проводятся громкое чтение книг с дальнейшим их обсуждением. При возвращении книг также проводятся беседы о прочитанном, чтобы выяснить, как понял читатель книгу, и что ему следует посоветовать почитать. Посещаемость библиотек на протяжении отчётного периода составляет 2811 человек. Книговыдача составила 800 экземпляров.
Работа в библиотеке.
Были оформлены книжные выставки, полки
- День матери « Книги о маме»- открытая полка.
- День Победы «Прочти книгу о войне» - выставка
- Всемирный день книги. «Мир книги » - открытая полк
Были проведены викторины, беседы, мероприятия ., например
1.Жизнь и творчество А.С.Пушкина..
2. Через книги –к духовности и нравственности. – Мероприятие.
3..А.Матросов «Подвиг не забыт».
5.Беседа «М.Девятаев»
6. Ветераны войны вспоминают. « Салют, Победа»- беседа
Проведена подписка « Известия Мордовии», «Маяк».
Выявлены основные проблемы, над которыми необходимо работать в 2022 году:
1Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной , отраслевой, методической и справочной литературы.
2.Необходимо обновить и пополнить фонд художественной литературы для учащихся по программе « Литература».
3. Библиотека нуждается в новом , современном библиотечном оборудовании, стеллажах, информационных стендах.